Инструмент
 
pro-bike
            Ссылки   Магазин   На главную
   

 

Инструмент

   
 

Оглавление

Отвертки и шестигранники

Спицевой ключ

Гаечные ключи

Педальный ключ

Съемник для шатунов

Специальные ключи для обычной каретки

Съёмник для каретки типа "капсула"

Съёмник для кассеты

Съёмник для трещотки

Выжимка для цепи

Монтажки

Рем-комплект

Инструменты


 
 

 

Отвертки и шестигранники
Начать, пожалуй, ст
оит с самого простого: отвертки и шестигранники. Они требуются в первую очередь. Имеет смысл приобрести набор, который компактнее и от этого удобнее, чем отдельные инструменты. Но и в нем есть несколько минусов, о которых скажу позднее. Продается их великое множество и при этом они весьма схожи по форме, хотя качество всех виденных мной оставляет желать лучшего.. однако оно работает, а что еще надо? Крестовая отвертка на данном конкретном наборе удачно сделана, но большая часть других работает плохо. Лучше всего при покупке ее сразу проверить, например на регулировочных винтах любого байка. Самые ходовые размеры шестигранников - 5мм и 4мм, что даже заметно на правой фотографии по потертостям на оных.
Теперь о минусах этой конструкции. Такая конструкция постоянно гнется и разбалтывается; хотя первое не столь мешает, а второе устраняется с помощью.. (чего бы вы думали?) другого шестигранника. И если его под рукой не окажется, то работа этим "семейником" превращается в мучение. Видел такие инструменты собранные на заклепках, а не на болтах, так вот я бы не рекомендовал их брать (которые на заклепках).
Вполне нормальным решением выглядит ношение самостоятельной отвертки и шестигранников, но, как все мелкие предметы, они стараются потеряться и в конце концов теряются. В конечном счете решать конечно же Вам.
шестигранник на 10 - нужен для снятия фрихаба со втулки. На Dura-Ace и XTR для этой цели используется шестнадцатигранник извращенной формы.


Спицевой ключ
Это один из наиболее нужных инструментов в дороге. Существует масса разновидностей: и монстрики, производимые нашими заводами, и китайско-тайваньские изделия, и поделки наших умельцев. Отечественные производства не выпускают на данный момент (14.02.2000г) чего-либо заслуживающего внимания в этом отношении, так как подавляющая часть этих изогнутых железяк попросту уродует ниппеля спиц.

Гаечные ключи
От них, родимых, никуда не деться, хотя производители и стараются минимизировать их необходимость. На всех байках, отличных от начального уровня, гаечные ключи необходимы только для разборки педалей, втулок, кассеты и каретки, то есть достаточно серьезных работ. На своем собственном байке я обнаружил пять гаек, относящихся к крепежу багажника и крыльев, для которых вполне хватает изображенного (больше ради прикола "шведика" (макс. развод - 10мм). А по опыту эксплуатации и обслуживания отечественных велосипедов и байков как левобезродных, так и начальных моделей Olimpia, Ambition, Merida, Giant и т.д. можно сказать, что нужен целый набор ключей. В свое время я возил, наверное, килограмм инструмента, но вместо гаечных ключей использовал вороток с головками (по науке: вороток для торцевых головок реверсивный с трещоткой) - на мой взгляд он удобнее, да и сорвать шлицы у гаек гораздо меньше вероятность, хотя весит больше чем обычные ключи.

Педальный ключ
То, что продается за приемлемые деньги весьма низкого качества, однако для двух-трех велосипедов вполне достаточно. Размеры - 15мм и 9/16". Однако, если Вы хотите иметь действительно хороший ключ, то его стоит сделать самостоятельно или попросить кого-нибудь об этом. Изображенный на фотографии ключ длиной ~30см.

Съемник для шатунов
На различных системах шатуны крепятся по разному: как гайками (15мм) под шестигранную головку, так и под шестигранный ключ (8мм). Классический съемник состоит из головки для гайки, продолжение которой служит выталкивающим поршнем и навернутой на него гайки с внешней резьбой, которая вворачивается в шатун.

Специальные ключи для обычной каретки

Для обычной каретки, состоящей из двух чашек, двух обойм подшипников и вала приходиться применять два стандартных ключа, либо из них самостоятельно сварить эдакого "кентавра". Первый - стандартный отечественный "семейник" для затягивания и откручивания фиксирующей гайки чашки, второй (на фотографии) - для затягивания и выкручивания самой чашки. Второй ключ, кстати, представляет больший интерес, потому что может быть модернизирован и для иных целей. Например для откручивания гайки, фиксирующей трещотку (Tounrey и подобные группы) - достаточно напильником сточить загнутые части ключа так, чтобы они вошли в два круглых отверстия на этой гайке. На фотографии сточенный ключ использовался именно для этого на Старте.

Съёмник для каретки типа "капсула"
Капсула обладает весьма специфической "гайкой", открутить и закрутить которую можно только с помощью съемника. Можно, конечно и зубилом, но это уже для совсем безвыходных ситуаций.
Этот съемник подходит для Octalink и квадратов. Под ISIS его нужно протачивать внутри.

Съёмник для кассеты
Их также существует несколько видов: универсальные и специализированные по отдельным классам кассет. Перед его приобретением лучше проконсультируйтесь в магазине, подходит ли съемник к Вашей кассете, чтобы не ошибиться.
Фиксатор кассеты
Приспособление для удержания кассеты в неподвижности во время откручивания прижимной гайки. Я с удивлением обнаружил, что обычный цепной ключ для масляного фильтра очень даже подходит для использования в качестве фиксатора. Картинка справа. Продается в автомагазинах и на рынках. Я купил за 40р (10 сент. 2000г) на авторынке. Так что кому лень делать самому или отдавать деньги за нормальный welcome на рынки и в магазины. Но работает он плохо в этом качестве..


Съёмник для трещотки
Этот съемник изображен на рисунке к п. 6. представляет из себя обычный отечественный ключ, продающийся в любом магазине за несколько рублей, переточенный так, чтобы влезал в отверстия фиксирующей гайки.

Выжимка для цепи
При работе с этим инструментом есть один момент: не стоит выжимать соединительный пин совсем, лучше оставить его в звене. В принципе, выжимка не нужна тем, кто владеет цепями с разъемными звеньями вот такими, например, однако даже им не помешает.

Монтажки
Их необходимость находится под большим сомнением. Лично я не встречал еще покрышек для байка, которые нельзя разбортировать и собрать руками. Естественно для этого нужен небольшой навык. Хотя, думается, что на всякий случай имеет смысл их возить, т.к. по некоторым сообщениям с ободов Ritchey покрышки руками снять невозможно. В полной мере это относится и к большинству девушек.
Надеюсь, представительницы прекрасного пола не закидают меня тяжелыми предметами за последнее высказывание?


Рем-комплект
При подготовке ремкомплекта, нужно руководствоваться сложностью похода, а также результатами проверки всех велосипедов группы. По-хорошему, нужно брать весь инструмент, чтобы произвести любой ремонт в дороге, однако в жизни это нереально - слишком большой вес или объем.
Инструменты:
Съемники для шатунов и кассеты.
Гаечные ключи конусные, педальные и смотреть где какие еще гайки есть.
Шестигранники - стандартного набора обычно хватает, однако иногда нужен 2мм шестигранник. В этом же наборе есть прямая и крестовая отвертки.
Спицевой ключ - не забывайте, что размеры у ниппелей спиц разные, так что лучше взять универсальный ключ на несколько размеров.
Выжимка для цепи - причем с прижимным болтом, чтобы она могла работать с цепью любой ширины.
Монтажки для покрышек - попадаются изредка покрышки, которые невозможно снять/одеть руками.
Пассатижи - совмещенные с кусачками. Крайне полезный девайс.
Запчасти:
Какие запчасти брать с собой в поход нужно решать исходя из состояния байков. Все детали, вызывающие сомнения у механика группы, нужно заменить до похода, чтобы не возникало проблем на маршруте. Причем не просто заменить, но и еще проехать на новых деталях 200-300км, чтобы исключить возможный брак.
Спицы длина спиц у всех разная, поэтому и брать надо спицы подходящей длины.
Оси, конуса и подшипники втулок крайне редко нужные вещи, если велосипеды выходят на маршрут в подготовленном состоянии.
Оси и подшипники педалей - тоже нечасто ломающаяся вещь. Если берется, то обычно одна педаль в сборе, а от другой только ось.
Каретка - а это предмет довольно часто выходящий из строя, поэтому в длительный поход имеет смысл брать.
Тросики переключателей и тормозов, по паре каждого.
Задний суппорт - нечасто ломающийся, но в силу хлипкости своей конструкции подверженный повреждениям девайс.
Петух - весит немного, места не занимает, однако при его поломке у байка остается только одна скорость. В большинстве случаев ломается именно петух, а не задний суппорт.
Манетка фрикционная. Весьма и весьма редко, но манетки ломаются и полевому ремонту практически не подлежат.
Гайки, болты - в зависимости от байков.
Расходники:
Смазка - обычно 100мл хорошей смазки на группу из 5-6 человек вполне достаточно даже на месяц.
Камеры - в зависимости от количества народу, но больше 3шт брать бессмысленно.
Цепь - больше одной штуки тоже брать бессмысленно, а если у всей группы цепи прикатанные и им далеко до износа, можно и вообще не брать. Другой вопрос, если у всех разные уровни обвески.. Но в общем это лечится выбором универсальной цепи, типа KMC Z-92, хотя с обвеской уровня Tourney она работать не сможет.
Покрышка с кевларовым бортировочным шнуром. Покрышки дохнут довольно часто и неожиданно.
Тормозные колодки - в зависимости от протяженности маршрута и перепадов высот. Вполне возможно, что каждому понадобится запасной комплект, если это горы и сплошная грязь.
Велоаптечка обязательный предмет.
Особенности:
Гидравлика - запасной длинный шланг, прокладки, комплект для прокачки.
В конечном счете решать что брать, а что не брать нужно вам самим, исходя из состояния байков. Я например вполне хорошо представляю, когда что на моем байке сломается, т.к. регулярно контролирую его состояние. Однако боюсь прогнозировать состояние покрышек ибо весьма увесист и покрышки подо мной долго не живут.
Здесь приведен максимальный список, далеко не все нужно в походе. Например на Селигер я поехал, из запчастей взяв только спицы. Однако полный набор инструмента для разборки своего байка имею в любом походе.

 
   
     


Хостинг от uCoz